Изобретатели древнего Рима придумали бордюр для защиты и украшения дорожного полотна. Рабочие находили большие каменные глыбы, дробили их на куски среднего размера, обтесывали и устанавливали вдоль дорог. Сегодня дорожный бордюр не утратил своей актуальности. Современные технологии позволяют делать дорожные элементы любого формата и назначения.
Общая информация о дорожном бордюре
Производство дорожного бордюра могут осуществляться разными способами:
- колотым,
- пиленым,
- обжиганием,
- полированием.
Бордюрные элементы производят для облагораживания и защиты дорожных покрытий
- дорог,
- магистралей,
- тротуаров,
- садовых аллей.
Дорожный бордюр, такой как здесь https://as-remstroy.ru/dorozhnyi-bordiur.php, изготавливают разной форы и применяют в качестве:
- поребрика, для пешеходных зон и газонов,
- газонного блока, поребрик, который держит форму газона,
- скошенного бортового блока, для возможности заехать на паркоместо,
- радиусный бордюр, для закругления клубных форм.
Изготавливают бордюрные камни и блоки из:
- гранита,
- железобетона,
- прессованной смеси.
Гранитные блоки очень прочные и прекрасно противостоят морозам и дождям, но имеют высокую цену. Бетонный магистральный бордюр также прочный и бюджетный, но при условии полного соблюдения технологии производства и монтажа. Универсальный прессованный блок можно устанавливать в любой климатической зоне. Температурные перепады ему не страшны, он долговечный и влагостойкий. Опять же при соблюдении всех стандартов сырья, таких как:
- марки прочности выше М400,
- класса бетона В30 с прочностью 39,29Мпа,
- морозостойкости в пределах 200 – 300 циклов,
- срока эксплуатации.
Производитель должен гарантировать срок эксплуатации не меньше 20-ти лет.
Технология производства и монтажа бордюра
После подготовки поддона для заливки бордюра, нужно приготовить смесь из песка и цемента в пропорции 3:1. Добавляют щебень мелкой фракции такой же пропорциональности, как и цементно-песочная смесь. И в заключении аккуратно вливается вода, чтобы избежать комков и воздушных пузырей. Небольшая фаска с одной стороны во время отделения от опалубочной системы помогает надежно закрепить стандартный бортовой бордюр.
Монтаж всех видов осуществляется примерно одинаково. Подготавливается площадка, делается разметка с помощью колышков и ниток с учетом высоты камня и формируется траншея строго по его габаритам. В утрамбованное основание траншеи заливается цементная подушка-основание и оснащается дорожным бордюром. Стыки фиксируются раствором, как и сами блоки. Далее формируется само полотно дороги.
983 просмотров всего, 2 просмотров сегодня