Признаки, которые указывают на необходимость замены ремня ГРМ

Признаки, которые указывают на необходимость замены ремня ГРМ

Просмотров: 92
0

priznaki-problem-grmНередко владельцы автомобилей упускают из виду проблемы с ремнем ГРМ, в частности – его обрыв. Это связано с тем, что он закрыт защитным кожухом. Для выявления неисправности требуется частично разобрать агрегат. С такой работой может качественно справиться только специалист.

Признаки, которые указывают на проблемы с ремнем ГРМ

Проблемы с этим механизмом нередко возникают, если нарушен регламент сроков замены. Производители обычно указывают срок допустимой эксплуатации ремня ГРМ. Он зависит от пробега транспортного средства и продолжительности его эксплуатации. После того, как автомобиль пройдет определенное количество километров, материал привода утрачивает эластичность, растрескивается и не справляется со своими функциями в полной мере.

Если автомобиль ездит на небольшие расстояния, все равно нужно придерживаться регламента замены. Обычно срок эксплуатации ремня ГРМ не превышает 5 лет. Специалисты советуют сразу же приобрести новыую цепь ГРМ или ремень после покупки БУ автомобиля, так как нельзя быть точно уверенным в том, насколько точно бывший владелец придерживался регламента.

На проблемы с ремнем ГРМ указывают такие проявления:

  1. Проблемы при запуске двигателя, уменьшение мощностных показателей. При износе роликов или ремня ГРМ натяжение этого элемента уменьшается. В результате происходит перескакивание ремня на несколько зубцов. Это отрицательно сказывается на работе системы зажигания. В таких условиях смесь топлива с воздухом будет воспламеняться в камере сгорания до или после нужной фазы. На практике это выражается в проблеме с запуском мотора, в провалах при работе, повышенными вибрациями.
  2. Изменение цвета выхлопа. Из-за растяжения ремня ГРМ может разрушиться катализатор, уменьшающий количество вредных веществ в выхлопе. Это происходит из-за неполного расходования смеси в камере сгорания. Топливо, которое не сгорело, проникает в систему выхлопа через выпускные клапаны, а это вызывает повышение температуры катализатора и спекание его сот. Чтобы не допустить поломку катализатора, нужно обращать внимание на цвет выхлопа. Если дым становится черным, а также если при работе двигателя возникают хлопки, то это указывает на чересчур обогащенную топливно-воздушную смесь.
  3. Появление стуков или тиканья во время работы мотора. Ремень ГРМ, исчерпавший свой ресурс, покрывается трещинами и разлохмачивается. Таким образом при работе двигателя элементы привода будут цеплять кожух, что и приведет к появлению нехарактерных звуков. На повторяемость звуков влияют обороты двигателя. Обратите внимание: возникновение посторонних звуков связано не только с износом ремня. Они могут возникать из-за подклинивания подшипника ролика натяжения или насоса охлаждающей системы. Чтобы точно определить причину, нужно обязательно обратиться в сервис.
  4. Появление потеков из-под кожухов узла ГРМ. Образование масляных пятен и потеков антифриза на участке узла газораспределения также указывают на проблемы в работе и состоянии ремня. Масло проникает сюда из-за износа сальника коленвала, а антифриз – при неисправности водяного насоса. Потека масла и охлаждающей жидкости создают условия для образования большого количества трещин на поверхности ремня. В таких случаях нужно обязательно обращаться в сервис.
  5. Образование трещин и потертостей на поверхности привода. Если есть доступ к ремню, можно оценить его состояние. Для этого включают передачу, вывешивают одно из ведущих колес, выворачивают свечи и, при медленном прокручивании коленвала, просматривают наружную поверхность ремня. Если выявлены признаки износа, даже незначительные, необходимо выполнить его замену, даже если срок замены по регламенту еще не подошел. Контроль состояния цепи или ремня ГРМ обязателен, так как на рынке есть много подделок, и всегда есть риск установки некачественных комплектующих.
  6. Стартер прокручивает, но не происходит запуска двигателя. В таком случае высок риск того, что ремень ГРМ уже оборвался. Обратите внимание: это вызывает более активное прокручивание стартера по сравнению с обычной ситуацией, но топливная смесь при этом не воспламеняется в цилиндрах. Это связано с отсутствием необходимой компрессии. В данном случае необходимо попробовать самостоятельно заменить двигатель либо обратиться в сервис для капитального ремонта силового агрегата.

273 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ