Шнековый глубинный насос SPRUT QGDа 0,8-40-0.28: пошаговая инструкция по обслуживанию и ремонту

Шнековый глубинный насос SPRUT QGDа 0,8-40-0.28: пошаговая инструкция по обслуживанию и ремонту

Просмотров: 26 506
32

насос не качаетНа сегодняшний день проблема отсутствующего центрального водоснабжения разрешается довольно просто. Мудрый и практичный хозяин обустраивает на своем участке собственную систему водоснабжения — бурит скважину, которая впоследствии оборудуется специальным погружным насосом. Однако в процессе эксплуатации даже известных брендов может потребоваться обслуживание насосов и их ремонт.

На примере SPRUT «QGDа 0,8-40-0.28» будет рассмотрен поэтапный план действий, следуя которому можно выполнить самостоятельный ремонт насосов погружных различных производителей.

Шаг №1: Необходимый инструмент
При демонтаже погружного насоса SPRUT «QGDа 0,8-40-0.28» понадобятся:
• Крестообразного и плоского типа отвертки.
• Накидной и рожковый ключ на 9.
• Щетка по металлу и обычная строительная кисть средней жесткости.
• Вспомогательная жидкость для облегчения момента выкрутки заржавевших болтов.

Шаг №2: Демонтаж средней части насоса
Наиболее часто встречающаяся причина, когда устройство теряет в производительности (либо просто-напросто стопорится, в результате чего насос не качает воду), кроется в загрязнении внутренних рабочих компонентов. На втором месте — выработка шнека и сопряженной с ним резиновой втулки. В обоих случаях такого процесса, как разборка насоса не избежать.
• Прежде чем отсоединить передаточный шланг — очистите насос от наружного загрязнения. Как видно на фото, случай особо сложный — скважина была замулена.
• Отсоедините заборную защитную решетку, которая крепится посредством 2-х винтов.
• Далее следует открутить 4-е винта, которые скрепляют две основных части насоса.
Внимание: чтобы не сорвать резьбу воспользуйтесь специальной антикоррозионной жидкостью. В данном случае применялся баллон «Mannol M-40 lubricant».

обслуживание насосовразборка насосаразборка насосаразборка насоса

Шаг №3: Очистка шнека и анализ его состояния
Как известно: вода камень точит! Обратите внимание на фото «спирального» элемента — его состояние требует замены. Стоимость такой комплектующей, на момент написания статьи (март 2015), варьируется в ценовом диапазоне 20-25$.
• Чтобы заменить данную деталь необходимо выкрутить изношенный витой шток против часовой стрелки.
• В обратном порядке установите новый шнек.
• Как правило, упомянутый элемент идет в комплекте с резиновой втулкой, которую требуется поставить на место старой — выработанной.

ремонт насосов погружныхобслуживание насосовнасос не качает

Шаг №4: Разборка верхней части насоса
Чтобы произвести замену резиновой трубки (под шнек), необходимо открутить 4-е наружных болта. Помните, размягчающая жидкость — залог целостности выкручиваемых крепежных деталей и внутренней корпусной резьбы. Разборка насоса не должна приводить к новым деформациям и повреждениям.
• Разъедините конструкционные элементы и произведите замену резиновой втулки.
• Соберите верхнюю часть корпуса в обратном порядке.

ремонт насоса своими рукамиразборка насоса

Шаг №5: Проверка уровня масла
Обслуживание насосов требуется для предотвращения различного рода поломок и приведения состояния устройства, близкого к заводскому. Только в этом случае их работа будет надежна и бесперебойна. Погружной насос SPRUT «QGDа 0,8-40-0.28а» оснащен маслонаполненным двигателем. Поэтому, если уровень спецжидкости недостаточен (часть обмотки не покрыта), необходимо заменить её полностью. Наиболее подходящим для этого является вазелиновое масло (пропиленгликоль, реже глицериновое).

обслуживание насосов

В заключение
Производя ремонт насосов погружных или их профилактическое обслуживание придерживайтесь упорядоченной схемы монтаж/демонтаж. Болты и граверы должны соответствовать своему начальному положению. При конечном процессе сборки обратите внимание на соединительные места корпусной части насоса. Безусловно, крепежные детали должны достаточно плотно прилегать к корпусному основанию. Не допускайте моментов «недожатия». Щели и явные зазоры будут способствовать моменту механического износа внутренних и наружных компонентов обслуживаемого насоса. Всего вам доброго и успехов в ремонтном деле!

46,499 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

32 КОММЕНТАРИИ

  1. А какое кол-во масла заливается в насос . И можно ли применить трансформаторное масло ?

  2. Нельзя исключать попадания масла в скважину, поэтому масло нужно, пригодное в пищевой промышленности. Это вазелиновое масло. Можно купить в аптеке. А также масла продают в тех же магазинах, где и насосы.
    Залить нужно в маслянозаполненный (заполняемый :-) ) электрожвигатель до упорного (верхнего) подшипника. воздуха немного оставить.

  3. Заливать с серхнего впускного отверстия или с нижнего ? А как опредилить что налилось нужное кол-во . Ведь там нет возможности посмотреть .По подробнее можно примерно сколько входит масла ?

    • Замена масла осуществляется через нижнее корпусное отверстие роторной камеры. Консистенция смазочно-изоляционного вещества должна быть однородной. Поэтому отработанное «оригинальное» масло необходимо слить — в процессе проворачивайте шток ротора. Для полной замены масла вам потребуется не менее 0,5 л. «рабочего вещества». Стоит отметить, что трансформаторное масло не подходит для данной модификации насоса, поэтому не стоит проводить необдуманные эксперименты с оборудованием.

      • Я понял спасибо . Насос полностью разобран протёрт от прежнего масла. Насос отработал на насосной станции в частном доме более 3 лет . Причина разборки отказ в работе из-за попадания воды в моторный отсек. Обмотки целы,конденсатор тоже. А вот болты конечно надо менять вот незнаю какие ставить наверное латунные. А масло вазелиновое что в аптеках продаю првда подайдёт ?

        • обмотки целы после попадания воды? Вы это визуально определили? Ну, удачи тогда, она Вам понадобится:)

    • сильно выделяется масло в воду обтянул болты еще больше стало подскажите где можно найти запчасти

      • Я думаю Вам стоит поискать в сервисных центрах. У них, наверняка, что-то найдется, либо они смогут их заказать.

    • не советовал бы, Вазелиновое масло со временем разъест демпфер, лучше приобрести специальное пищевое, для двигателей (есть такое), но оно довольно дорогое.

  4. Ребята подскажите как проверить целостность обмоток в двигателе . Разобрали весь его .Два проведа наверху на шнур к резетки и два провода в низу на конденсатор. Как они должны звонится тестером ? Подскажите.

    • Здравствуйте, Олег. Признаюсь честно, никогда не вдавался в электротехнические детали, касающиеся данной модели насоса. Тем не менее, решение озвученной проблемы требует от потребителя немалых знаний в области электротехники, так как обычным мультиметром диагностику не произвести.

  5. Ещё пишется в инструкции что стоит защита от перегрузки но ничего нет кроме проводов на резетку и конденсатора . И как вытащить двигатель ,Хочется помелять подшипник что стоит в низу у конденсатора .

    • Обрыв или КЗ без приборов не найдешь, Попробуй не разбирая двигатель померять ток на ненагруженом двигателе, если большой — перематывай.

    • Там в лучшем случае стоит термозащита, встроенная в обмотку, сильно на нее не надейся.

  6. Парни кто разбирал полностью двигатель ? Как его выташить и как прозваниваются обмотки . Что-то походу проблема в обмотках хотя видимых повреждений и перегрева нет .

    • К сожалению, с электрической частью не знаком. Поэтому подсказать ничего не смогу.

    • Обмотки звонятся тестером в режиме омметра с самым маленьким диапазоном (200ом). разница между рабочей и пусковой обмоткой примерно в два раза. на пусковой больше. например для насоса 500вт нормально было-бы на рабочей обмотке (на вилке) — 7-12ом, на пусковой (срезать термоусадку и под ней отпаять конденсатор) 15-25ом. или близко к этому. отдельно звонится отпаянный конденсатор в режиме прозвона, должен показывать отсутствие цепи (если есть цепь, то он пробит, подлежит замене). возможно кратковременная цепь, затем отсутсвие, это нормально. если ошибаюсь и кто-то знает лучше прошу дополнить и поправить.

  7. здравствуйте хочу поделиться советом сопротивление обмотки электродвигателя должно быть в пределах 5.5 — 8.5 Ом в зависимости от мощности самого электродвигателя

  8. Один из входных проводов проходит вниз,соединяясь с рабочей обмоткой.Другой конец приходит на точку соединения двух обмоток(внутри двигателя),при этом другой конец пусковой- проходит вниз.Сопротивление обмоток при 550вт:рабочая-10-11ом,пуск-16-17ом.

  9. подскажите, как запресовать нижнее кольцо, которое у основания корпуса. ато после его сьема не могу его вдеть обратно.

  10. здраствуйте, может кто сталкивался с такой проблемой, насос не выдавливает столб воды выше чем метр, разобрал да заливного болта сверху, все в норме, что делать дальше

  11. Парни, не запускается двигатель, работает, но не крутится, какие могут быть причины??? Обмотки целы, прозвонили…

  12. А у меня сожрало уши за которые он висит. Вытащил за шланг и провод. Ну пойму, уши приварены к крышке насоса с 4-я болтами, или это шпильки которые можно выкрутить и выкрутить новые ? Они какие-то ржавые, не ужели крышка и болты из нержавейки а уши из черного металла ? Какие будут советы по восстановлению ушей. Заранее спасибо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ