Дорожный бордюр. Характеристики и показатели качества

Дорожный бордюр. Характеристики и показатели качества

Просмотров: 21
0

Изобретатели древнего Рима придумали бордюр для защиты и украшения дорожного полотна. Рабочие находили большие каменные глыбы, дробили их на куски среднего размера, обтесывали и устанавливали вдоль дорог. Сегодня дорожный бордюр не утратил своей актуальности. Современные технологии позволяют делать дорожные элементы любого формата и назначения.

Общая информация о дорожном бордюре

Производство дорожного бордюра могут осуществляться разными способами:

  • колотым,
  • пиленым,
  • обжиганием,
  • полированием.

Бордюрные элементы производят для облагораживания и защиты дорожных покрытий

  • дорог,
  • магистралей,
  • тротуаров,
  • садовых аллей.

304-f0f1cefdb994378f7e33f6df15de1b10

Дорожный бордюр, такой как здесь https://as-remstroy.ru/dorozhnyi-bordiur.php, изготавливают разной форы и применяют в качестве:

  • поребрика, для пешеходных зон и газонов,
  • газонного блока, поребрик, который держит форму газона,
  • скошенного бортового блока, для возможности заехать на паркоместо,
  • радиусный бордюр, для закругления клубных форм.

Изготавливают бордюрные камни и блоки из:

  • гранита,
  • железобетона,
  • прессованной смеси.

Гранитные блоки очень прочные и прекрасно противостоят морозам и дождям, но имеют высокую цену. Бетонный магистральный бордюр также прочный и бюджетный, но при условии полного соблюдения технологии производства и монтажа. Универсальный прессованный блок можно устанавливать в любой климатической зоне. Температурные перепады ему не страшны, он долговечный и влагостойкий. Опять же при соблюдении всех стандартов сырья, таких как:

  • марки прочности выше М400,
  • класса бетона В30 с прочностью 39,29Мпа,
  • морозостойкости в пределах 200 – 300 циклов,
  • срока эксплуатации.

Производитель должен гарантировать срок эксплуатации не меньше 20-ти лет.

Технология производства и монтажа бордюра

После подготовки поддона для заливки бордюра, нужно приготовить смесь из песка и цемента в пропорции 3:1. Добавляют щебень мелкой фракции такой же пропорциональности, как и цементно-песочная смесь. И в заключении аккуратно вливается вода, чтобы избежать комков и воздушных пузырей. Небольшая фаска с одной стороны во время отделения от опалубочной системы помогает надежно закрепить стандартный бортовой бордюр.

Монтаж всех видов осуществляется примерно одинаково. Подготавливается площадка, делается разметка с помощью колышков и ниток с учетом высоты камня и формируется траншея строго по его габаритам. В утрамбованное основание траншеи заливается цементная подушка-основание и оснащается дорожным бордюром. Стыки фиксируются раствором, как и сами блоки. Далее формируется само полотно дороги.

82 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ