Ремонт преобразователя частоты Prostar

Ремонт преобразователя частоты Prostar

Просмотров: 1 738
0

 Сегодня в промышленности основу управляемого привода составляют двигатели переменного тока, работающие в связке с преобразователями частоты. Количество подобных систем с каждым годом только возрастает, соответственно, присутствует и определенный поток отказов такого оборудования. Учитывая, что цена даже на самые простые модели начинается в районе 10 тысяч рублей, постоянно растет потребность в ремонте преобразователей частоты.

 Узлами, наиболее подверженными отказам у преобразователей частоты становятся элементы силовой цепи. Как правило, в их число входят сетевой выпрямитель и транзисторный инвертор. Причины отказов могут быть самыми различными. Например:

  • короткое замыкание при попадании посторонних предметов или жидкостей;
  • перегрев схем, в следствие загрязнений;
  • помехи из питающей сети;
  • аварии, связанные с проблемами двигателей;
  • другие.

 В большинстве случаев они приводят к выходу из строя одного из силовых модулей, либо нескольких сразу.

 Зафиксировать неисправность силовой цепи достаточно просто. Неисправность входного выпрямителя при подаче напряжения питания на преобразователь, приводит к срабатыванию вводного автоматического выключателя, либо дисплей не подает никаких признаков жизни. Если выпрямитель исправен, то система управления функционирует нормально, при этом попытки запуска двигателя даже со сниженными параметрами приводят к возникновению ошибки типа перегрузки, обрыва или короткого замыкания в двигателе.

ремонт преобразователя частоты prostar своими руками  В качестве примера показан ремонт преобразователя частоты серии Prostar 6000 4S2G, китайского производства. При осмотре сразу можно диагностировать неисправность силовой цепи, так как при подаче питания срабатывает входной автоматический выключатель. Вскрыть корпус преобразователя данной модели не составляет особой сложности, так как верхняя крышка держится на защелках, а все внутренние механические элементы соединены с помощью винтов.

ремонт преобразователя частоты своими руками  После вскрытия была произведена прозвонка входного выпрямителя с помощью мультиметра, подтвердившая факт выхода последнего из строя. Все варианты положения щупов показывали короткое замыкание внутренних цепей. При этом варистор на входе оказался целым. Подобная ситуация заставила сомневаться в исправности транзисторного модуля. К сожалению, в данной модели преобразователя можно визуально осмотреть только его нижнюю часть. Для дальнейших действий, оба элемента были удалены. Даже беглый осмотр верхней стороны транзисторного модуля не оставил сомнений в его выходе из строя.

ремонт преобразователя частоты Prostar своими руками  Далее, для проверки исправности внутренних цепей, вместо штатного выпрямителя серии KBJ1510 был подпаян аналогичный исправный и произведено повторное включение без силового модуля. К большой радости, схема управления нормально запустилась, на дисплее загорелись цифры, преобразователь стал реагировать на нажатие кнопок.

 Дальнейший ремонт преобразователя частоты Prostar своими руками заключался в замене транзисторного модуля, благо в данном случае он выполнен в виде единой микросхемы PS219A5. В России найти такую не удалось, поэтому пришлось месяц ждать, пока она дойдет из Китая. После замены модуля преобразователь вновь запустился, а подключенный двигатель стал вращаться.

 Сборка произведена в обратном порядке, при этом дополнительно была обновлена термопаста на радиаторах и произведена чистка плат и внутренних частей от загрязнений. Проверка под нагрузкой также дала положительные результаты. К сожалению, показанный ремонт преобразователя частоты своими руками является одним из самых простых и не всегда дело заканчивается только заменой двух модулей.

5,103 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ